Балансировка любых карданных валов.
Дисбалансу, одному из наиболее опасных явлений, действующего на все детали вращения, подвержены не только колеса. Но и карданные валы. На наличие дисбаланса указывают повышенные вибрации, которые могут уменьшаться и увеличиваться при различной частоте вращения. Пассажиры общественного транспорта наверняка обратили внимание на мелкие вибрации, которые передаются на ступни ног от пола и которые у большинства людей вызывают неприятные ощущения. Если при изменении скорости движения меняется характер этого явления – то это явный признак дисбаланса вала карданного.
С явлением дисбаланса связаны дискомфорт и негативные ощущения, а возникающие при этом вибрации наносят ущерб здоровью – появляется раздражительность, утомляемость и многое другое, в том числе и снижение мужской потенции. Вибрация вызывает нагрузки на детали трансмиссии и шарниры, что приводит к авариям и быстрому износу. Это, прежде всего, относится к подшипникам вторичного вала КПП и фланца хвостовика редукторов.
По каким причинам возникает дисбаланс?
Причин возникновения дисбаланса может быть несколько:
Несоблюдение точных размеров при изготовлении деталей карданной передачи;
Неточное центрирование сопряженных деталей относительно друг друга;
Неоднородная плотность детали и неоднородность материала;
Присутствие зазоров в сочленениях узлов и деталей;
Деформация валов вследствие повреждений в процессе работы и повреждения при термической и механической обработке.
На авторемонтных и сборочных предприятиях степень дисбаланса валов определяют на специальных стендах с помощью динамической балансировки. Избавиться от столь вредного явления можно путем снятия металла с бобышек на фланцевых вилках, путем подкладывания специальных балансировочных прокладок под крышки подшипников крестовины или путем установки балансировочных пластин на трубе.
Как правило, балансировка карданных валов выполняется в сборе с шарнирами. Большое влияние на величину дисбаланса оказывают зазоры в сочленениях шлицевого соединения и крестовины. Если величину зазоров в процессе производства карданных валов можно выдержать, то при ремонте карданов обеспечить необходимую величину зазоров практически невозможно из-за износа шлицевой части и посадочных мест. В связи с этим все карданные валы после ремонта необходимо подвергать балансировке, о чем говориться в инструкциях по ремонту машин. Однако, как правило, у нас не слишком доверяют тому, что написано в инструкциях, да и провести балансировку из-за отсутствия оборудования невозможно. На Западе кардан, транспортировавшийся не в упаковке или снятый с рабочей машины, в обязательном порядке проходит балансировку.
Крупнейшие производители автомобилей Mercedes и BMW с целью уменьшения вибраций карданов, чья скорость вращения превышает 6000 оборотов в минуту, устанавливают подвесные опоры, резинометаллические демпферные муфты, эластичные венцы, благодаря которым увеличивается срок эксплуатации карданов.
Свежие частные объявления на сайтах Абино, авито и дром дадут возможность купить запчасти для трансмиссии и привода авто в Санкт-Петербурге (Адмиралтейский округ), как бу с авторазборки, так и новые с магазина запчастей для авто.