Данный вид опалубки предназначен для бетонирования железобетонных конструкций с горизонтальными и наклонными поверхностями.
В комплект входят опорные элементы (стойка опалубки, рама, объемная стойка, стойка системы Cup-Lock), деревянная балка, крепежные изделия, фанера.
Возможно использование нескольких вариантов комплектации:
- алюминиевая рама + алюминиевая балка;
- алюминиевая рама + деревянная двутавровая балка;
- стальная рама + алюминиевая балка;
- стальная рама + деревянная двутавровая балка;
- телескопическая стойка опалубки + деревянная двутавровая балка
- объемная стойка + деревянная двутавровая балка
- Сup-Lock, Объемная тура + деревянная двутавровая балка
Иногда вместо балок применяют обычный брус 100х100 в этом случае необходимо использовать специальных унивилки под брус.
Опалубка перекрытия на телескопических стойках — стойка применяется как опорный элемент опалубки в монолитном строительстве. Изменение высоты достигается выдвижением внутренней трубы с отверстиями, которая фиксируется замком. Высота перекрытия до 4, 5 метров. При бетонировании ригелей может применяться струбцина которая является несущим элементом, охватывающий опалубку железобетонных балок (ригелей), навешиваемый на несущие элементы опалубки перекрытий.
Опалубка на алюминиевых или стальных рамах применяется для образования опорных элементов опалубки перекрытий в жилищном, промышленном и транспортном строительстве.
Рамы обеспечивают простоту и удобство в работе, высокую скорость монтажа и демонтажа практически без использования грузоподъемных механизмов. Они собираются в столы необходимой конфигурации и высоты.
При расстановке рам в 2-3 и более ярусов обеспечивается возможность бетонировать перекрытия на высоте 15 метров и более. Они имеют более высокую несущую способность по сравнению с телескопическими стойками. Как правило, в жилищном строительстве 1 рама устанавливается на 4 м2 перекрытия.
В нижней части каждой рамы установлен домкрат L=60 см. для точной регулировки высоты перекрытия. При необходимости может быть установлен дополнительный домкрат в верхней части рамы, что в целом увеличивает высоту рамы на 1, 2 метра. Алюминиевые рамы имеют уникальные характеристики изделия, изготовленного экструзивным способом, который гарантирует структурную прочность. Для строительства мостов, тоннелей и других инженерных сооружений с толщиной перекрытия 0, 4 — 1, 2 м используется усиленная система алюминиевой опалубки, состоящая из т. н. тяжелых рам, воспринимающих более высокие нагрузки