Автограф Театр Марии Бриан
До 1917 г.
Автограф: "Марии Петровне, на добрую память! М. Брианъ"
1903-1909 обучалась пению в Париже у артистки «Гранд-Опера» Лаборд.
В 1912 году с золотой медалью окончила Петербургскую консерваторию, класс А. Г. Жеребцовой-Андреевой, среди педагогов М. Г. Климов. В этом же году впервые выступила на оперной сцене (сначала солистка петербургского Народного дома и чуть позже принята в Театр музыкальной драмы в Петербурге). В Театре музыкальной драмы в Петербурге проработала до 1918, затем (до 1933) солистка ГАТОБа (Ленинград).
В 1913—14 годах принимала участие в «Русских сезонах» С. Дягилева в Париже и Лондоне, где исполняла партии Ксении («Борис Годунов»), Панночки-Русалки («Майская ночь» Римского-Корсакова), Ольги Токмаковой, Эммы («Хованщина») и Кухарочки ("Соловей" Стравинского)
Последнее выступлние — Марфа («Царская невеста») в спектакле при открытии в 1920 Большого оперного театра в Петрограде (в здании б. Народного дома)
Партии: Беатриса - 1-я исп. («Беатриса»; в концертном исполнении и на оперной сцене), Басшеве - 1-я исп. («Небеса пылают»); Мелизанда («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси); в Париже — Эмма («Хованщина»; 5 июня 1913, театр Елисейских полей); Иоланта, Татьяна («Евгений Онегин»); Марфа («Царская невеста»); Ксения («Борис Годунов»); Елена («Королева Мая» К. В. Глюка); Тамара («Демон» А. Рубинштейна), Маша («Дубровский»), Лиза («Пиковая дама; Эвридика, Маргарита («Фауст»), Микаэла, Мими («Богема»), Шарлотта («Вертер»), Антония («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Миньон, Недда, Сантуцца, Кармен, Паж Урбан, Ева и мн. др. Выступала также в опереттах «Корневильские колокола» Р. Планкета, «Прекрасная Елена» и «Птички певчие» Ж. Оффенбаха, «Гейша» С. Джонса. Партнеры: П. Андреев, Н. Большаков, В. Дамаев, А. Мозжухин, Е. Петренко, Л. Собинов, Ф. Шаляпин. Пела п/у А. Асланова, М. Бихтера, Э. Купера, М. Мильнера. Театральная энциклопедия отмечает: Голос Б. отличался большой силой и, одновременно, мягкостью звучания. Для исполнительской манеры певицы характерны мечтательность и задушевность[1]. ББЭ определяет ее как одну из выдающихся камерных певиц. Обладала сильным и ровным во всех регистрах голосом мягкого тембра (особенно красивым в верхнем регистре — от фа до си-бемоль), отличалась вокальной культурой, в совершенстве владела мастерством филировки звука. Интерпретация оперных образов тяготела к "камерности", исполнению были свойственны проникновенный лиризм и поэтичность. "Необычайное впечатление произвела. госпожа Бриан. Она чудесным образом соединяет упругую силу с какой-то благоуханной нежностью, строгую выдержанность стиля — с субъективнейшей лиричностью. Она поет не голосом, а всем своим существом, и это заражает и покоряет" (А. Луначарский). [2] Выступала на вечерах, организуемых редакцией журнала «Музыкальный современник». В симфонических концертах пела п/у А. Глазунова, С. Кусевицкого, С. Самосуда, Г. Фительберга. В 1922 и 1925 концертировала в Берлине, Мюнхене, Лейпциге и Риге.
Автографы и вещи знаменитостей в Иваново, частные объявления 2024 года. Абино и Авито – помогут найти выгодные предложения бесплатно.