Символическая монета (по классификации нумизматов - жетон)"Автомобиль Кузьмина". ММД
Диаметр 28 мм. Нейзильбер (от немецкого: Neusilber — «новое серебро»). Тираж 5000 шт.
Уменьшенная копия сертификата прилагается.
В 1959 году Всеволод Иванович приобрёл довольно потрёпанный трофейный автомобиль Мерседес-Бенц 170V
1938 года выпуска. Родной двигатель прослужил не больше года. Ремонтировать трофейную технику
не представлялось возможным. Вопрос замены оригинальных частей решился приобретением списанного двигателя
от автомобиля ЗИМ. Шестицилиндровый 90-сильный двигатель был значительно больше четырёхцилиндрового
38-сильного «мерсовского». Для установки чужеродного агрегата пришлось переделывать всю переднюю часть
трофейной автомашины. К переделке Всеволод Иванович подошёл творчески. Заново пришлось изготавливать всё
железо, расположенное перед кабиной: родная передняя подвеска не могла на себе нести столь мощный двигатель.
Пришлось изобретать и изготавливать переднюю балку с нуля. Переднюю подвеску В. И. Кузьмин позаимствовал
у ЗИМа, но подверг её серьёзной модернизации. При этом дело не ограничилось установкой пружин от гаубицы
прямоугольного сечения. Мастер, ввиду особенностей подвески и рамы, вынужден был заново изобретать рулевую
трапецию. Схема получилась геометрически сложной, но в тоже время конструктивно достаточно простой:
в классической трапеции тогда использовалось шесть шарниров, у Всеволода Ивановича их оказалось всего четыре.
В наследство от «Мерседеса» новому автомобилю достался надёжный задний мост, жёстко закреплённый на раме,
а также независимая задняя подвеска, к ступицам которой от моста тянулись полуоси.
При дальнейших реконструкциях у автомобиля появился задний багажник. Став длиннее, машина на ходу стала
раскачиваться. Чтобы устранить этот недостаток, конструктором были установлены под багажником две реактивные
тяги, сходящиеся от ступиц в одной точке, образуя жёсткий треугольник. Обычно на автомобилях того времени
устанавливали пять тяг (ЖИГУЛИ), а чаще просто использовали рессорную схему (ВОЛГА). Кроме того,
пришлось усиливать заднюю подвеску. Дополнительно были установлены пружины от ЗАЗ, но с регулировкой
собственной конструкции.
Вообще про автомобиль Кузьмина можно рассказывать достаточно долго. От «Мерседеса» в нём в конечном итоге
осталась только рама и задний мост. Абсолютное большинство деталей было либо рукотворными, либо серьёзно
модернизированными. Кузов из авиационного дюраля (естественно не единой штампованной детали в кузове не было):
только клёпки, шпаклёвка и душа конструктора. В первом варианте (чем-то похожим на Чайку) машина выехала
менее через три года в 1961-ом.
Сложно представить, но каждую осень автомобиль разбирался до винтика и уже весной выезжал то с новой крышей,
то с изменённым капотом, но неизменно свежепокрашенным. В окончательном варианте автомобиль Кузьмина предстал
на ВДНХ в 1967 году в рамках автопробега и т. д.
Приятного пополнения коллекции
Коллекционные медали, жетоны и значки в Москве, частные объявления 2024 года. Абино и Авито – помогут найти выгодные предложения бесплатно.