По легенде автомобиль после отхода немецких войск долгое время простоял в ветхом сарае. За 27 лет он полностью покрылся коррозией, но все еще в строю. Первая модель, носившая имя Kapitän, стала последним предвоенным автомобилем фирмы. На внутреннем рынке её премьера состоялась в конце 1938 года, а весной 1939 «Капитен» был экспонатом Женевского Автосалона. Модельный ряд включал в себя двух- и четырёхдверный седаны и кабриолет. До прекращения производства гражданских легковых автомобилей к осени 1940 года успели выпустить 25 371 автомобилей. Также, в 1943 годусобрали ещё три автомобиля — общий выпуск, таким образом, составил 25. 374 экземпляра. Стоимость автомобиля составляла: в версии двухдверного седана — 3. 575рейхсмарок; четырёхдверного — 3975 RM; кабриолета — 4325 RM.
Автомобиль имел современную для тех лет конструкцию — независимая передняя подвеска и несущий кузов делали его одним из наиболее совершенных серийных автомобилей в Европе.
Трофейные автомобили этой модели имели очень широкое распространение в СССР в послевоенные годы.
Силовая структура днища кузова и передняя подвеска «Капитена» этого поколения благодаря своей передовой конструкции и доступности для изучения были использованы в СССР инженерами ГАЗа при разработке автомобиляГАЗ-М-20 «Победа», однако, напрямую скопированы не были.
1948—1950
После войны «Опель» раньше других немецких производителей сумел возобновить выпуск автомобилей благодаря финансовой поддержке компании GM, в состав которой он вернулся после победы. В октябре 1948 года было представлено послевоенное поколение модели Kapitän. Выбор кузовов был урезан до одного варианта — четырёхдверного седана. Сложные в производстве рассеиватели фар шестигранной формы были заменены на обычные, круглые.
С мая 1950 года машина получила коробку передач с рычагом переключения на рулевой колонке.
До февраля 1951 года было выпущено 30 431 автомобилей.
1951—1953
Модель 1951 года представляла собой рестайлинг предыдущего варианта. Opel Kapitän ’51
Стала более современной решетка радиатора с крупными горизонтальными брусьями, задние крылья приобрели более привлекательную форму, кузов стал трёхъобъёмным седаном вместо двухъобъёмного фастбэка. Степень сжатия двигателя была повышена с 6, 0 до 6, 25, что дало небольшую прибавку в мощности.
С марта 1951 по июль 1953, Opel выпустил 48 562 экземпляров этой модели. Автомобиль стоил 9 250 DM (с 1 августа 1951: 9 600 DM).
Коллекционные модели в Новороссийске, частные объявления 2024 года. Абино и Авито – помогут найти выгодные предложения бесплатно.